Скупка работает с 10.00 до 19.00

Новая услуга - Помощь в подборе фотоаппарата на авито.

 

СКУПКА БУ И НОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ            тел. +7(812) 952-888-5 Александр.

 


сделана обычным зум - объективом, диафрагма 6.3



тотже сюжет, но уже фиксом 50мм с диафрагмой f 2,2



зум - объектив, но уже на 200 мм диафрагма 6.3



телевик 300 мм с диафрагмой f 6,3.



телевик 300 мм, f6.3 с рук и со вспышкой, 


такой пейзаж я сделал штатным зумом 18-200 мм
такой пейзаж я сделал штатным зумом 18-200 мм



,, Отверточный,, привод в тушке и объектив с AF-S


С помощью Тилт Шифт можно создать игрушечный мир на обычных фотографих.
С помощью Тилт Шифт можно создать игрушечный мир на обычных фотографих.


Фотография сделанная ,, Рыбим глазом,,
Фотография сделанная ,, Рыбим глазом,,


С помощью Тилт Шифт можно создать игрушечный мир на обычных фотографих.
С помощью Тилт Шифт можно создать игрушечный мир на обычных фотографих.


Как выбрать объектив, и просто о сложном.

Сложный выбор встает перед начинающим фотографом после выбора фотоаппарата какой выбрать объектив. К этому вопросу приходит каждый начинающий фотограф. Я тоже провел не один десяток часов в нете, в поисках класификаций и внятных и доступных обьяснений для чего предназначены объективы и их отличия, как их узнать по маркировке, и что мне надо будет сейчас и возможно на будущее и т. д. Понятно что нет универсального объектива на все случаи жизни. Их много, и у начинающих часто разбегаются глаза. О тех, кто совсем не разбирается в вопросе техники, подумал умный производитель, собрав так называемый кит (англ. Kit - комплект). Этот комплект (Kit) выгоден во всех отношениях. Во-первых, чаще всего это достаточно неплохой объектив (особенно у Nikon и Olympus). Во-вторых – дешево. За разницу между аппаратом без объектива (body – тело, «тушка») и комплектом не купить объектив в принципе, а иногда разница – всего лишь пара десятков долларов. А в-третьих, за вас уже подумали и поставили приемлемый универсальный объектив для повседневной фотосъемки. Часто через какое-то время этот объектив перестает устраивать фотографа, и причин для этого не мало. Что же выбрать? В первую очередь стоит обратить внимание на самый универсальный вариант: зум-объектив с фокусными расстояниями 18-200 мм (для Pentax – 18-250 mm). Такой объектив избавит вас от необходимости таскать во время прогулок набор разной оптики. Он очень удобен для путешествий и позволит снимать как общие планы, так и очень крупные, и не плохо приближать далекие объекты. Многие такие объективы обладают неплохой макросъемкой (фотосъемка очень мелких объектов очень крупным планом, например, глаз кузнечика). Таким объективом часто пользуются для простых репортажей и съемки свадеб. Остальные объективы в основном специализированы.

Далее рассмотрим какие бывают объективы, как они маркируются, для каких сцен более подходят, какие нюансы в возникают при использовании конкретного объектива, на что обратить внимание и т.д.

 Байонет

Байонет объектива (англ.: Lens Mount)

Байонет — это специальный крепёжный узел, при помощи которого объектив устанавливается на фотокамеру. Он не случайно выбран первым пунктом в  статье: у большинства серьезных фирм своя конструкция байонета, т.е. объектив для Nikon не подойдет к камере Canon.

Производители объективов, такие как Tamron, Sigma и Tokina, выпускают объективы с разными типами байонетов для камер разных производителей.

Ниже приведена таблица маркировки байонетов объективов разных производителей

 
ПроизводительSLR (зеркальная камера)ILC (камера со сменными объективами)Примечания
CanonEF, EF-SОбъективы EF-S разработаны для камер с APS-C матрицей и не подойдут к камерам с большей матрицей (с кроп-фактором 1.3x или полнокадровой). При этом все объективы EF могут быть использованы для камеры с матрицей APS-C.
NikonFВ зеркальных камерах Nikon начального уровня автофокус не будет работать с более старыми объективами, которые не имеют встроенного мотора автофокуса.
Olympus / PanasonicFour ThirdsMicro Four ThirdsОбъективы для камер Four Thirds могут подойти для камер Micro Four Thirds с использованием переходника, однако автофокус может работать нестабильно либо не работать вообще
PentaxKAFНекоторые последние автофокусные объективы Pentax со встроенным автофокусом не подойдут к более старым камерам, где не хватает контактов для его работы
SamsungKAFNXОбъективы для зеркальных камер Pentax K-mount могут использоватьс я на NX камерах через адаптер
SigmaSAДля этих камер подойдут только объективы Sigma
SonyAlpha (A)EОбъективы Alpha могут использоваться на камерах NEX E-mount через преходник, однако автофокус работать не будет

 

 

Конструктивные особенности объективов

Здесь хотелось бы упомянуть несколько конструктивных особенностей, которые, так или иначе, влияют на съемочный процесс. Во-первых, разные объективы имеют разные приводы автофокуса. Все современные объективы Canon обладают встроенным мотором для автофокусировки. Объективы Nikon, Sony и Pentax могут оснащаться как встроенным мотором автофокуса, так и приводом типа «отвертка», который позволяет задействовать для фокусировки расположенный в камере мотор. Однако следует помнить, что, например, не все камеры Nikon имеют такой мотор, поэтому с такими моделями «отверточные» объективы функцию автофокуса теряют.

 

 

 

А теперь к аббревиатурам.

 


AF - объектив наводится на резкость с помощью мотора, встроенного в камеру (так называемая в народе отвертка)
AF-S - объектив оснащен собственным мотором
DX - объективы для «кропнутых» камер, т.е. с размером матрицы меньше чем 24*35мм, аналогичные объективы у Canon имеют маркировку EF-s
ED - в объективе используется стекло со сверхнизкой дисперсией (Extra-low Dispersion) применение данных стекол снижает хроматические аберрации в объективе, в следствии чего улучшается качество изображения. 
D – (Distance information) объектив оснащен процессором, который передает в камеру информацию о расстоянии до объекта. Это необходимо для корректной работы замера экспозиции при работе со вспышками (I-TTL). В частности возможен 3D замер.
G - объективы имеют встроенный процессор, но кроме того в них реализовано электронное управление диафрагмой. Они не имеют кольца для установки диафрагмы. 

IF – объективы с внутренней фокусировкой. При изменении фокусного расстояния, или наведения на резкость - размер объектива не меняется, и передняя линза остается неподвижной. Подобная конструкция, безусловно, обладает рядом преимуществ. Так такие объективы имеют лучшую пыле и влаго защиту. Кроме того, очень удобно использовать поляризационный фильтр. 
SWM – (Silent Wave Motor) бесшумный волновой мотор - по сути и назначению это ультразвуковой мотор, встроенный в объектив. Служит для быстрой и бесшумной наводки на резкость. У Canon он называется USM.
VR – подавление вибраций (Vibration Reduction). Система оптической стабилизации изображения. (Аналог у Canon IS)

 

Привод автофокуса типа "отвертка"

 

Остановимся более подробно на объективах к фотоаппаратам Nikon.

 

Различие объективов Nikon

Я часто встречаю вопросы по типу «подойдет тот или иной объектив Nikon Nikkor на мою камеру?». Так сложилось исторически, что все объективы с 1961 года можно устанавливать на все камеры Nikon — будь то зеркальные или цифровые. Но в каждом правиле есть свои исключения и загвоздки.


Некоторые обозначения объективов Nikon и совместимость с камерами


Информация о возможности установки на камеры FX и DX

Цифрорезкальные камеры Nikon делятся на два вида FX и DX — в зависимости от величины сенсора. Точно так же маркируются объективы для этих камер. Объективы FX предназначены для полнокадровых FX камер, объективы DX предназначены для кропнутых камер. На камерах Nikon FX установлена матрица величиной с классическую 35мм пленку, на камерах DX установлена матрица меньшего размера, так называемая кропнутая, с диагональю кадра в 1.5 раза меньше, нежели в FX.

Внимание: в общем случае камеры Nikon DX — это APS-C камеры, а Nikon FX — это APS камеры. Часто сторонние производители вместо абревиатур DX, FX используют именно APS-C и APS, так как это является более общим понятием.

До выхода в свет камер DX существовали только полнокадровые объективы Nikon FX, которые на самом деле не имеют обозначения FX, так как на то время не нужно было разделять полный кадр и кропнутый. Примеры объективов от полнокадровых камер:

  • Nikon AF Nikkor 85mm f/1.8D,
  • Nikon 70-300mm f/4.5-5.6G IF-ED AF-S VR Zoom-Nikkor,
  • Nikon 50mm f/1.4 AF-D NIKKOR

Если на объективе нет обозначения DX — значит он от FX камеры.

После выхода DX цифрозеркальных камер, производитель, для экономии на стекле, железе и пластмассе, начал производство объективов DX. И все объективы для кропа уже имели обозначение DX. Примеры объективов DX:

  • Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor,
  • Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor,
  • Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED II AF-S DX Zoom-Nikkor

Как видите, все объективы имеют в названии буквы DX.


Важно о DX и FX

Все объективы Nikon FX можно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей, таких как D1, D2, D100, D200, D300(s), D70(s), D80, D90, D7000, D40(x), D60, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100 и т.д.

  • Все объективы Nikon DX можно и желательно использовать на APS-C камерах с кропнутой матрицей.
  • Все объективы Nikon DX можно использовать на полнокадровых APS камерах таких как Nikon D3, D3s, D3x, D4, D700, D800, D800E, но при этом камера будет либо использовать для получения фотографии только часть своей матрицы, либо получаемое изображение будет иметь неисправимое виньетирование. Это связано с тем, что DX объективы не могут проецировать изображение на большую матрицу FX камер. Использование объективов DX на FX камерах не рекомендуется. Полнокадровые камеры могут автоматически распознать объектив DX и настроиться для работы с ним. Лично я не вижу смысла покупать дорогую полнокадровую цифрозеркальную камеру и использовать на ней более «простые» объективы DX.
  • Для всех камер Nikon FX рекомендуется использовать только объективы FX.
  • Все полнокадровые объективы (объективы от FX камер) можно без каких-либо проблем использовать на DX камерах, при этом нужно только учитывать визуальный эффект от кроп-фактора.

В качестве примера, снимок на полнокадровую камеру DSLR APS FX NIKON D700 Full Frame и кропнутый объектив Nikkor AF-S 35mm f/1.8G DX. Камера настроена в режим полнокадровой работы ‘область изображения FX‘. Видно, что кропнутый объектив дает черные углы (виньетку) и снимок не пригоден к использованию.

Снимок с черными углами

Снимок с черными углами

Если же сделать ту же фотографию, но в режиме  ‘область изображения DX‘, то камера автоматически будет использовать только центральную область своей матрицы и в результате снимок будет как с любой другой камеры Nikon DХ. Ниже тот же снимок на DSLR APS FX NIKON D700 Full Frame в режиме ‘область изображения DX‘.

Полный кадр в режиме DX

Полный кадр в режиме DX

Если подытожить вышеперечисленные пункты, то напрашивается маленький вывод — обычные объективы FX можно использовать на всех видах камер FX и DX. А объективы от кропнутых DX камер не рекомендуется использовать на полнокадровых камерах FX.

DX и FX объективы

DX и FX объективы

Маленькое замечание, я не со зла обозвал DX более «простыми». Так уж повелось, что вся профессиональная оптика от Nikon — это объективы от полного кадра. Единственным профессиональным объективом для камер DX является Nikon 17-55mm f/2.8G IF-ED AF-S DX Zoom-Nikkor.

Внимание: На объективе DX указано не эквивалентное фокусное расстояние, а обычное фокусное расстояние для 35мм пленки. Фокусное расстояние — это физический параметр самого объектива, который не изменяется при установке на разные камеры. И для FX и DX объективов, чтобы узнать ЭФР для DX камер — нужно фокусное расстояние умножить на кроп-фактор 1.5.

О возможности автоматической фокусировки

За возможность автоматической фокусировки объектива на камере Nikon отвечают обозначения AF, AF-I, AF-S.

В чём разница между AF-S и AF объективами? В объективе AF фокусировка происходит за счет мотора фотоаппарата (говорят, что у камеры есть отвертка или мотор фокусировки), в объективе AF-S фокусировка происходит за счет мотора самого объектива. Потому, выбирая камеру, смотрите, есть ли у нее встроенный мотор фокусировки, он позволит работать как с оптикой AF-S так и с оптикой AF. Ниже, более детально.

Объективы AF не имеют встроенного модуля автофокусировки и будут автоматически фокусироваться только на камерах, у которых есть мотор фокусировки:

  • D50
  • D70
  • D70s
  • D80
  • D90
  • D100
  • D200
  • D300
  • D300s
  • D7000
  • D600
  • D700
  • D800
  • D800E
  • D7000
  • D1
  • D1h
  • D1x
  • D2x
  • D2xs
  • D2h
  • D2hs
  • D3
  • D3x
  • D3s
  • D4

Пример объектива AF — Nikon 50mm F1.8D AF. В свою очередь, данный объектив не будет иметь возможности автоматической фокусировки на камерах, у которых нет мотора фокусировки.

Камеры, у которых нет встроенного мотора фокусировки, и которые требуют использования объективов AF-S, AF-I:

  • D40
  • D40x
  • D60
  • D3000
  • D3100
  • D3200
  • D5000
  • D5100
  • D5200

Часто говорят, что на младших камерах из линейки Никон нельзя использовать «серьезную оптику», но на самом деле это заблуждение. Речь идет только про то, что с этими камерами не будет работать автофокусировка, все другие функции будут работать так же хорошо. А при ручной фокусировке подтверждением про удачную наводку на резкость будет свидетельствовать зеленый кружочек в видоискателе, да и Live View и электронный дальномер никто не отменял.

Объективы с обозначением AF-S говорят о том, что у них уже встроен мотор фокусировки, и что данные объективы будут автоматически фокусироваться на всех камерах Nikon. Потому, если у Вас одна из младших цифрозеркальных камер Nikon, то Вам в идеале подойдут только AF-S объективы. К таким можно отнести Nikon 50mm F1.8G AF-S. Часто, на объективах AF-S можно встретить еще приставку SWM, что означает Silent Wave Motor (тихий волновой мотор).

Объектив AF - основные моменты

Объектив AF — основные моменты

AF-I — очень редкие объективы, обычно очень дорогие и длиннофокусные. Я никогда не держал в руках AF-I, потому ничего больше не могу сказать.

При выборе объектива самыми важными параметрами как раз является его тип (FX, DX) и метод фокусировки. Если Вы теперь знаете, какая у Вас камера FX или DX, со встроенным мотором фокусировки или без, то подобрав объектив всего по этим двум параметрам Вы получите все нужные функции для съемки.


Переключатель режима фокусировки ‘M/A M’ и ‘M A’ или его отсутствие

Объективы Nikon обычно имеют переключатель режима фокусировки. Переключатель ‘M A’ означает, что объектив можно перевести либо только в автоматический режим фокусировки ‘A’ (Auto), либо только в ручной режиме фокусировки ‘M’ (Manual). Переключатель  ‘M/A M’ говорит о том, что объектив может работать в режиме ‘M/A’ — автоматический режим с возможностью ручной поправки фокусировки в любой момент. Режим ‘M’ позволяет управлять фокусировкой только вручную. ‘M/A’ режим полезен тем, что не нужно переводить объектив в положение ‘М’ для ручной фокусировки, также, с его помощью можно использовать эффект ловушки фокуса. Если переключателя режима фокусировки нет, например, как на объективе Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor, то режим фокусировки следует выбирать на самой камере.

Переключатель режима фокусировки

Переключатель режима фокусировки — два вида. Также, под кнопкой крепления объектива виден рычаг на камере, который выполняет переключения фокусировки AF M для объективов у которых переключателя нет.


О возможностях управления диафрагмой

На объективах Никон можно встретить еще одно интересное обозначение G — объектив с такой буковкой означает, что управлять диафрагмой можно только непосредственно с камеры, а кольца управления диафрагмой попросту нет. G (Gelded) объективы, фактически, невозможно использовать со старыми пленочными камерами, так как диафрагма там будет постоянно закрыта. Также, объективы с кольцом управления диафрагмой (не G) можно более гибко использовать для разного рода фото изысканий, например, таких как макро на реверсивный переходник.

Мифы: часто говорят, что есть D и G объективы, D — с кольцом управления диафрагмой, а G — без кольца. На самом деле это не так, буква D (часто идет как AF-D) означает о возможности передачи камере дистанции фокусировки до объекта — это упрощает просчитывания мощности вспышки для правильной экспозиции. Так повелось, что почти все объективы с D имеют кольцо управление диафрагмой. Просто раньше не обозначали разделение на объективы с кольцом и без кольца диафрагмы.

Разница объектива G и без G.

Разница объектива G и без G.

Чтобы объектив не G типа использовать точно так же, как и G объектив (управлять диафрагмой с камеры), нужно перевести кольцо управления диафрагмой в максимальное значение числа F, обычно это F16, F22, F32 и переключить специальный переключатель на объективе. Обычно, объективы есть либо G и AF-S, либо AF и D, но есть и исключения, например Nikon 70-300mm f/4.0-5.6G AF Zoom-Nikkor — очень странный экземпляр, у которого нет кольца управления диафрагмой, но в то же время имеется старый отверточный афтофокус. Также, есть Nikon 28-70mm f/2.8 D AF-S — у которого имеется встроенный мотор фокусировки и кольцо управления диафрагмой.


Разница между AF-D, D объективами и просто AF объективами без буквы D

Буква «D» в названии объектива обозначает, что камера получает от объектива сведения о дистанции, на которую объектив был сфокусирован.

Различие в AF D и просто AF объективах

Различие в AF D и просто AF объективах

Важно: все объективы AF-S автоматически являются и D объективами, так как передают значение про дистанцию фокусировки до объекта.

Разницы при использовании объективов AF-D и AF без «D»при отключенной вспышке не заметишь, так как ее и нет. Но стоит включить вспышку в режим TTL, как сразу почувствуется разница в замере экспозиции. Важно: объективы AF без буквы «D» в своем названии, не передают значения дистанции фокусировки и очень плохо производят замер экспозиции со вспышками в автоматических режимах TTL. Чтобы было проще понять, о чем я говорю, я провел тест. На штативе установил камеру Nikon D200 со вспышкой Nikon SB-900 в TTL режиме. Первый снимок я сделал с помощью объектива Nikon 35-70mm f/3.3-4.5 AF Nikkor (без буквы D в названии), второй с помощью объектива Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX Nikkor. Сразу стало ясно, что снимок с первого объектива плохо экспонированный

Разница при работе со вспышкой между Non-D, D объективами

Разница при работе со вспышкой между Non-D, D объективами

Объективов типа AF без «D» очень много, например Nikon 70-210mm f/4 AF или Nikon 35-70mm f/3.3-4.5 AF Nikkor. Если Вы не планируете использовать объективы AF без «D» со вспышкой, то можете смело покупать их и снимать в свое удовольствие. А для хорошей автоматической работы со вспышкой нужно брать AF-D, AF D либо AF-S объективы.

Старые неавтофокусные (мануальные) объективы Nikon

Старые объективы Nikon

Старые объективы Nikon

У Nikon имеется очень много старых объективов, у которых нет системы автоматической фокусировки. Такие объективы требуют ручной фокусировки, а также, на младших камерах Nikon недоступен замер экспозиции. Некоторые объективы выпускаются до сих пор, например, Nikon 50mm f/1.2 AI-S Nikkor MF. Обычно, старые объективы в своем названии имеют обозначения MF, AI, AI-S, PRE-AI, NON-AI. Все они говорят про то, что объектив не имеет автофокусировки и указывают на тип управления диафрагмой. Более детально про работу со старыми объективами можете найти в моей отдельной статье про AI-S.


Остальные буковки в названиях объективов просто говорят про наличие каких-то дополнительных фич. Рассмотрим длиннющее название объектива Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX VR Zoom-Nikkor

  • 18-200mm — это указатель пределов фокусного расстояния объектива. 18мм — максимально широкий угол, 200мм — максимально узкий угол.
  • f/3.5-5.6 — это указатель пределов диафрагмы объектива. Максимальная диафрагма F3.5 доступна на 18мм фокусного расстояния, на 200мм доступно только F5.6. То есть, это указывает на то, что при зумировании меняется светосила объектива.
  • G — управлять диафрагмой можно только из фотоаппарата. Кольцо диафрагмы отсутствует.
  • IF — Internal Focusing — объектив с внутренней фокусировкой, при фокусировки передняя линза не вращается и не выезжает взад и вперед. Важно при использовании фильтров.
  • ED — Extra-low Dispersion Glass гооворит о том, что в объективе используется специальное низкодисперсионное стекло, которое позволяет получать более качественную картинку
  • AF-S — у объектива есть встроенные мотор фокусировки и на любой цифрозеркальной камере Никон можно будет фокусироваться автоматически
  • DX — объектив разработан для DX камер, на FX камерах он будет давать сильное виньетированиe.
  • VR — Vibration Reduction — подавление вибраций, которое позволит использовать более длинные выдержки. Эффективность VR описывается в инструкции к объективу. Я уже писал про стабилизаторы изображений.
  • Zoom-Nikkor — просто красивая приставка, говорящая, что это зум объектив. Все объективы от Nikon называются Nikkor. Фактически, Nikkor и Nikon — одно и то же.

Точно так, по одному лишь названию любого объектива можно вытянуть много полезной информации.

Вывод

Все современные объективы Никон можно установить на все современные зеркальные и пленочные камеры Никон. Но при этом есть ряд ограничений по функциональности, которые расписаны в статье.

 

Важно: AF-S работают на всех цифровых камерах Никон, так что можете не переживать за автофокус, а вот чтобы на AF линзах был автофокус нужна тушка с “отвёрткой”.

 

Никону это выгодно, они в итоге зарабатывают на новых объективах, т.е. все новые DX объективы востребованы нишей людей у которых бюджетные зеркалки. Вот к примеру, у вас д5000 и вы хотите купить портретник, но вот беда в том что на дешёвом 50mm f/1.8 AF (150$) у вас не будет автофокуса,  поэтому нужно будет покупать либо 35mm f/1.8 AF-S (250$) либо 50mm f/1.4 AF-S (450$). Вот так вот дорогие мои, хочешь автофокус – плати деньги

Остальные буковки в названиях объективов просто говорят про наличие каких-то дополнительных фич. Рассмотрим длиннющее название объектива Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G IF-ED AF-S DX VR Zoom-Nikkor

  • 18-200mm — это указатель пределов фокусного расстояния объектива. 18мм — максимально широкий угол, 200мм — максимально узкий угол.
  • f/3.5-5.6 — это указатель пределов диафрагмы объектива. Максимальная диафрагма F3.5 доступна на 18мм фокусного расстояния, на 200мм доступно только F5.6. То есть, это указывает на то, что при зумировании меняется светосила объектива.
  • G — управлять диафрагмой можно только из фотоаппарата. Кольцо диафрагмы отсутствует.
  • IF — Internal Focusing — объектив с внутренней фокусировкой, при фокусировки передняя линза не вращается и не выезжает взад и вперед. Важно при использовании фильтров.
  • ED — Extra-low Dispersion Glass гооворит о том, что в объективе используется специальное низкодисперсионное стекло, которое позволяет получать более качественную картинку
  • AF-S — у объектива есть встроенные мотор фокусировки и на любой цифрозеркальной камере Никон можно будет фокусироваться автоматически
  • DX — объектив разработан для DX камер, на FX камерах он будет давать сильное виньетированиe.
  • VR — Vibration Reduction — подавление вибраций, которое позволит использовать более длинные выдержки. Эффективность VR описывается в инструкции к объективу. Я уже писал про стабилизаторы изображений.
  • Zoom-Nikkor — просто красивая приставка, говорящая, что это зум объектив. Все объективы от Nikon называются Nikkor. Фактически, Nikkor и Nikon — одно и то же.

Точно так, по одному лишь названию любого объектива можно вытянуть много полезной информации.

Вывод

Все современные объективы Никон можно установить на все современные зеркальные и пленочные камеры Никон. Но при этом есть ряд ограничений по функциональности, которые расписаны в статье.

 

Важно: AF-S работают на всех цифровых камерах Никон, так что можете не переживать за автофокус, а вот чтобы на AF линзах был автофокус нужна тушка с “отвёрткой”.

 

Никону это выгодно, они в итоге зарабатывают на новых объективах, т.е. все новые DX объективы востребованы нишей людей у которых бюджетные зеркалки. Вот к примеру, у вас д5000 и вы хотите купить портретник, но вот беда в том что на дешёвом 50mm f/1.8 AF (150$) у вас не будет автофокуса,  поэтому нужно будет покупать либо 35mm f/1.8 AF-S (250$) либо 50mm f/1.4 AF-S (450$). Вот так вот дорогие мои, хочешь автофокус – плати деньги

 

 

Встраиваемые в объективы моторы, из виды и различия.

 

Встраиваемые в объективы моторы также различаются между собой. Самые быстрые и тихие из них — ультразвуковые кольцевые моторы (разные производители могут маркировать их по-разному, например, USM, SSM, SWВ, SDM). Они применяются в наиболее дорогих объективах и обеспечивают практически беззвучную и очень быструю фокусировку. В бюджетные модели встраивают моторы других типов, причем они могут и не давать никакого выигрыша перед «старым» отверточным приводом автофокуса.

Некоторые бюджетные объективы устроены таким образом, что во время фокусировки перемещается и вращается вся передняя группа линз. Это может вызвать неудобства, если вы планируете использовать поляризационные или градиентные фильтры. Во время фокусировки их положение относительно горизонта будет сбиваться из-за вращения фильтра вместе с передней линзой. В более дорогих объективах передняя группа линз не вращается.

 

 

 

Итак,  идем дальше…

Они делятся на зумы и фиксыширокоугольные, телевики и стандартные. Далее делятся на светосильные и несветосильные, а если пойти еще дальше, то на портретные, пейзажныемакро, репортажные, архитектурные, универсальные и для предметной съемки, мягкорисующие, жесткорисующие, любительские и профессиональные. В чем же разница? Чем отличается любительский объектив от профессионального? В первую очередь ценой. Разница огромна, вполне бывает в 5 раз.

 Во вторую очередь, в цветопередаче. Качество стекла, его чистота, качество просветляющего покрытия очень сильно влияют на цветопередачу. Дорогие объективы более тонко и правильно передают полутона, цвет объекта передают реальным, неизменным. Для создания качественного стекла используются трудоемкие, затратные технологии. По слухам, на фирме Лейка заготовки для линз только охлаждают целый год. Также используется очень много ручного труда, поэтому оно (стекло) дорогое. Далее, количество и форма линз. Чтобы добиться точной передачи геометрии и ровности линий используется очень большое количество линз, часто причудливой формы. Это, соответственно, делает объектив более тяжелым. Благодаря большим размерам линз и их сложной конструкции профоптика обладает большой светосилой. Стоит также отметить более прочный корпус и, чаще всего, быструю фокусировку. В качестве примера приведу никоновский 14-24 мм с потрясающе правильной геометрией. Краем кадра можно проверять, насколько ровно или не ровно строители сделали угол дома или линию стены. Если финансы позволяют, то стоит пользоваться дорогой оптикой. На самом деле большинство обывателей не заметят разницы между фотографией, сделанной профоптикой и обычным объективом, если только не положить их рядом. Эта разница актуальна для специалистов кино, дорогой рекламы, серьезных глянцевых изданий и ценителей фотоискусства. К тому же, при использовании профстекла возникают определенные сложности, с которыми многие начинающие фотографы не всегда справляются. Стоит развенчать миф о существовании плохих объективов, рожденный от нецелевого использования оптики. Плохих объективов не бывает. В качестве примера можно привести следующее: есть очень не плохой грузовик «Белаз», но ездить на нем на деловые встречи или таксовать по городу будет «шуткой юмора». То же самое и с оптикой: объектив может быть отличным для фотосъемки предметов, и ужасен для съемки портретов. Также стоит вспомнить миф о существовании пластиковых линз, под которыми подразумевают оргстекло. Такие линзы существуют только у дешевых китайских «но-неймов» - неизвестных торговых марок, или подделок под известные бренды. На самом деле, чистое стекло в объективах встречается крайне редко, в них используют очень сложные сплавы и композиты, которые собственно стеклом назвать сложно, но и пластиком они не являются. Рассмотрим подробнее виды объективов.

 

Зум-объективы – это объективы с переменным фокусным расстоянием, т.е. вы можете приближать или удалять объект съемки. Кратность рассчитывается делением большего фокусного расстояния на меньшее. Но кратность показывает только диапазон работы зума. Реальное увеличение показывает фокусное расстояние в миллиметрах (таб.)

 

 

Фиксы - это объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

 

 

 При желании приблизить объект или взять более крупный ракурс приходится бегать к объекту съемки или от него. Эти объективы выгодно отличает маленький размер, маленький вес, быстрый автофокус, качественная передача геометрии, высокое качество объектива и стекла и высокая детализация, необходимая для печати большого размера, и высокая светосила. Стандартное фокусное расстояние – это расстояние, при котором масштаб и угол обзора приближен к тому, как мы видим глазами. Определяется по формуле, где фокусное расстояние равно длине диагонали матрицы. Для большинства цифрозеркалок это 30 мм, для пленочных – 50 мм.

Фикс-объективы (объективы с постоянным фокусным расстоянием; дискретные объективы) обеспечивают самое высокое качество изображения. Они не имеют зума, зато обеспечивают очень высокую резкость. Кроме того, их светосила бывает значительно выше светосилы зумов со схожими фокусными расстояниями, а это значит, что и размывают фон фиксы сильнее. Считается, что именно такие объективы создают самое красивое боке (размытие зоны нерезкости). Кроме того, все узкоспециализированные объективы имеют именно фиксированное фокусное расстояние. Это самый бескомпромиссный вид объективов, но при этом и наименее универсальный.

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Пример кадра, снятого на фикс-объектив

Самыми дешевыми из всех фиксов являются «полтинники» — 50-миллиметровые объективы. Это обусловлено относительной простотой их конструкции. Другие модели фиксов могут стоить в разы дороже и соперничать в своей дороговизне с топовыми зумами. Так что иметь парк оптики, состоящий из нескольких дискретных объективов — удовольствие недешевое. Но если вы все же хотите поработать с фиксом, то имеет смысл начинать именно с полтинника. Он позволит поснимать с малой глубиной резкости, даст представление о высокой четкости изображения, а также не опустошит вашу копилку.

Canon EF 50 f/1.4 USM

Sony 50mm f/1.4

Pentax DA* 55mm f/1.4 SDM

Sigma 50 mm F1.4 EX DG HSM для Canon, Sony, Nikon и Pentax

 

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Объектив для съемки архитектуры

Это направление в фотогра

Яндекс.Метрика

© bucamera

Конструктор сайтов - uCoz