Скупка работает с 10.00 до 19.00

Новая услуга - Помощь в подборе фотоаппарата на авито.

 

СКУПКА БУ И НОВЫХ ФОТОАППАРАТОВ            тел. +7(812) 952-888-5 Александр.

 

Как выбрать фотоштатив

Фотоштатив

 

Говоря о проблемах выбора фотоштатива, прежде всего, нужно сказать о том, насколько необходим этот аксессуар для фотографа. Очень многие владельцы фотоаппаратов несколько скептически относятся фотоштативу, не понимая его важность. Имея скоростные автоматические камеры, оснащенные миникомпьютерами и массой различных функций, такие фотолюбители считают, что без фотоштативов сегодня можно обойтись. Конечно, в те времена, когда фотография только зарождалась, штативы играли несравненно более важную роль. Ведь фотоаппараты весили столько, что носить-то их было тяжело, что уж говорить о том, чтобы держать их в неподвижном состоянии в процессе съемки. Не будем забывать, что на выдержку требовались тогда не секунды, а минуты, а порой и часы. Такую съемку без фотоштатива представить было сложно.

Сейчас лишь у профессиональных фотографов не возникает вопросов по применению штатива и его пользе. Большинство же обычных фотолюбителей, пользующихся цифровыми «мыльницами», считают, что фотоштатив необходим разве что для съемок пейзажей в ночное время. Но, в действительности, найдется достаточно большое количество веских доводов в пользу приобретения штатива. Дело даже не в ночных фотосъемках, которые уже упоминались. Если необходимо применение при съемке длиннофокусного фотообъектива, то без штатива обойтись сложно. Во-первых, такой объектив повышает вес фотокамеры. Во-вторых, резко увеличивается выдержка. В-третьих, этого требует сама специфика сюжетов, которые снимают длиннофокусным объективом.

Если освещенность недостаточна, то съемка со штативом дает возможность пользоваться материалами с меньшей светочувствительностью. Это значит, что снижаются цифровые шумы при использовании цифровой фотокамеры. А если вы пользуетесь пленочным фотоаппаратом, то уменьшится зернистость фотоснимка. Штативы дают неоспоримые преимущества во время съемки портретов. И совсем уж не обойтись без фотоштатива при съемке автопортрета. Очень часто бывает необходима макросъемка, в ходе ее сложно добиться необходимой глубины резкости, когда вы держите фотокамеру в руках. Без штатива кадр может быть смазанным.

Большую пользу может принести штатив во время пейзажной съемки. Если вы не задумываетесь о том, как расположена фотокамера в пространстве, то легко можете сосредоточиться на кадрировании изображения и композиции. Очень затруднительно делать панорамные снимки, не укрепив камеру на штативе. Вам просто не удастся состыковать фрагменты панорамы. Теперь должно быть понятно, что фотоштатив – вещь необходимая. И если вы осознали важность его приобретения, теперь есть смысл рассказать о том, как правильно сделать выбор. Для этого надо знать особенности конструкции и характеристики штативов.

Фотоштативы могут быть настольными и карманными. Есть специальные штативы для цифровой фотографии (правда, они мало чем отличаются от обычных штативов). Также они могут быть универсальными или предназначаться для видеокамеры, в этом случае штатив снабжен рукояткой на головке. Уместно упомянуть и о штативах для профессионалов, которые новичкам, конечно же, покажутся слишком сложными. Если же говорить о простых настольных и карманных штативах, то отметим, прежде всего, их компактность и небольшой вес, что очень удобно для пользователей. В опорах у таких штативов 2-3 небольшие секции. Обычно применяют головку шарового типа или же с двумя степенями свободы. Иногда применяют площадки с крепежным винтом.

Фотоштатив

 

К этой же категории штативов относят струбцины и присоски, помогающие закреплять фотокамеру. Фотоштативы данного класса используют преимущественно для макрофотографии. Также их применяют и при домашней фотосъемке разного вида. Наиболее востребованы фотолюбителями универсальные штативы. Они также отличаются небольшим весом. Их использование удобно тем, что не требует особых навыков, поэтому с ними фотографировать может и новичок. Универсальные штативы снабжены опорами, которые изготовляют, применяя алюминиевые сплавы. Для межсекционных сочленений используют прочный пластик. Специальные перепонки связывают опоры с центральной штангой, поэтому штатив имеет высокую устойчивость. Такие штативы снабжены несъемными головками, имеющими две степени свободы. При этом особенности конструкции позволяют при необходимости отводить фотокамеру на 90º в сторону.

При выборе фотоштатива следует учитывать рабочую высоту и высоту в сложенном состоянии. Под рабочей высотой понимается расстояние между плоскостью, в которой установлен штатив, и площадкой для закрепления фотокамеры. Любой штатив имеет максимальную и минимальную рабочую высоту. Важный нюанс: желательно, чтобы максимум рабочей высоты превышал рост фотолюбителя. Что касается высоты в сложенном состоянии, то она значима с точки зрения удобства во время переноски фотоштатива. Учитывается при выборе и вес штатива, который должен быть подходящим для пользователя. Этот показатель чисто субъективный.

К главным аксессуарам штативов относятся чехол и головки. Чехол важен и удобен при транспортировке. Если говорить о головках, то можно посоветовать фотолюбителям шаровые модели. Такие головки просты в эксплуатации, они доступны по цене. При повороте внутренней сферы головки фотоаппарат занимает необходимое положение. Головки 2D и 3D обладают двумя и тремя степенями свободы. Их можно поворачивать соответственно в двух и трех плоскостях. В принципе, подбор фотоштатива – этого, как мы убедились, незаменимого атрибута – зависит от фотографа. Если вы являетесь фотолюбителем, то вполне можете обойтись одним универсальным штативом, который и желательно приобрести. Профессионалы же имеют несколько различных моделей штатива.

Классификация фото- и видеоштативов

[править]По креплению аппарата

Штативная площадка и штативная головка

В настоящее время для крепления фото- и видеоаппаратуры применяется резьба на 1/4" и 3/8". В потребительской технике распространена 1/4". Резьба 3/8" используется для крепления тяжёлого оборудования.

Кроме того, для повышения оперативности установки и снятия аппарата штативная головка многих современных штативов разделена на собственно головку и быстросъёмную площадку с винтом крепления к фотоаппарату. Быстросъёмные площадки различаются по форме (круглые, прямоугольные, шестиугольные и др.) и размеру и между крепления к штативной голове (защёлка, обеспечивающая быстрое расстыковывание фотоаппарата с площадкой и штатива с головой, и зажимные рельсы, обеспечивающие дополнительную степень свободы, правда, в небольших пределах).

[править]По типу головки

Штативная головка (на жаргоне фотографов «голова») — поворотный механизм, позволяющий изменять ориентацию камеры без перемещения штатива.[1]

Штативная головка с регулировкой и фиксацией

3D—голова состоит из нескольких шарниров, как правило, горизонтального и вертикального, с отдельной фиксирующей ручкой для каждого из них. Позволяет очень точно наводить на объект по каждой степени свободы отдельно с ручной имеющий большой рычаг, применяется при панорамировании. Может иметь пузырьковый круговой уровень (или два линейных, расположенных перпендикулярно), кольцо с угловыми делениями для удобного панорамирования, откидную на 90 градусов платформу.

Шаровая головка укреплена на шаровом шарнире, фиксатор расположен на ручке. Это определяет их достоинства и недостатки: 3D-головой лучше снимать неподвижные объекты (пейзажирепродукции), а шаровой — подвижные (спортпортретыживотных). В отличие от 3D-головы, шаровая голова позволяет наклонять фотоаппарат на небольшие углы, за исключением паза для поворота фотоаппарата на 90°, находясь в котором фотоаппарат можно наклонять на любой угол. В профессиональных моделей могут быть отдельные винты для фиксации наклона и подъёма (для лёгких моделей применяется один, сперва фиксирущий одну свободу, затем другую: между ними разная величина начального усилия на сдвиг), винт задающий начальный уровень усилия (настройка под разный вес оборудования) для изменения положения, горизонтальный шарнир для панорамирования. Шаровые головки обычно очень компактны. Шаровая голова предназначена для оперативной работы.

У более дорогих штативов обычно бывают съёмные головки. Дорогие головки имеют более плавный ход, что позволяет точнее наводить аппарат (особенно это важно для видеосъёмки с большим приближением).

Многие головки позволяют поворачивать аппарат на 90° вокруг горизонтальной оси (например, для съёмки портретов).

Панорамная голова предназначена для создания панорамных фотографий. Основное отличие этого типа головы от предыдущих — в возможности контролировать точно и в широких пределах, помимо наклона, подъёма и поворота, ещё две или три степеней свободы, для обеспечения неподвижности нодальной точки (при вращении — для создания цилиндрических и кубических панорам, при вращении и наклоне, — для сферических панорам). Для контроля наклона, подъёма и поворота применяется принцип, заложенный в 3D-голову. Для контроля других степеней свободы применяются специальные конструкции (часто являющиеся неотъемлемой частью головы, реже — просто дополнительным оборудованием для неё). Для создания цилиндрических панорамкомпактными или дальномерыными фотоаппаратами, если вних проэкция оси объектива проходит через центр крепления к голове штатива, можно применять рельсовую площадку для головы.

Рельсовая или макро-голова предназначена для макросъёмки. Позволяет двигать фотоаппарат вперёд-назад (иногда вправо-влево) с миллиметровой точностью — когда фотографируемый объект по размерам сравним с негативом, такой способ наводки на резкость удобнее, чем кольцом фокусировки на объективе.

[править]По материалу

Для репортёрских камер применяют в основном алюминиевые и карбоновые штативы благодаря их компактности и малому весу; для студийных — ещё деревянные, цельноалюминиевые и стальные, так как для них неважен вес, а жёсткость конструкции является определяющим параметром.

  • Пластмассовые для компактов. Из плюсов обладают только низкой стоимостью.
  • Алюминиевые сплавы — основной материал для штативов. Если в состав сплава входит магний (обычно примерно 1,5 %), то маркетологи называют их сделанными из магниевого сплава (в народе — «магниевые»).
  • Штативы для тяжёлых фотоаппаратов выполняют из базальтового волокна. Такие штативы при меньшей массе более жёстки, чем из алюминиевого сплава.
  • Для очень тяжёлой, скорее возимой, чем носимой, техники (кинокамер, геодезического оборудования) применяют деревянные штативы. Они прекрасно подавляют вибрации, но совсем не компактны.
  • Штативы из карбона. Они значительно дороже, чем такие же алюминиевые, но немного легче и лучше подавляют вибрации. Обычно покупаются фотографами-путешественниками.

[править]По принципу фиксации секций ног

  • Эксцентрический зажим применяется в подавляющем большинстве современных штативов. В штативах высокого класса изготавливаются полностью из металла и имеют регулировочный винт.
  • Байонетное соединение. Приемущества: раскладываение (складывание) секций ноги происходит в три движения: расфиксирующее вращение; выдвижение (вдвижение) секций; фиксирующее вращение. Недостатки: как правило, высокая хлипкость соединения. Нашло применение в недорогих штативах.
  • Муфтовое соединение. Преимущества: зажимает равномерно по всему радиусу трубы. Недостатки: требует использования круглого профиля труб секций; как правило, в использовании менее оперативно, чем эксцентрические. Применяется в профессиональных штативах.
  • Винтовое соединение (винт проходит через поперечные сечения секций, фиксируется гайкой-барашком). В настоящее время применяется в деревянных и других студийных штативах. Достоинство: площадь соприкосновения соединяемых секций очень велика. Недостаток: неоперативен в использовании; низкое соотношения длин собранного и разобранного штатива.

[править]По дополнительным функциям

Тренога для фотоаппарата, имеющая гибкие опоры
  • Длинная ручка и дополнительный подпружиненный штырёк служат для видеосъёмки; фотографам всё это не обязательно.
  • Жидкостный уровень важен для съёмки панорам и для правильного восприятия пейзажа при съёмке широкоугольным и сверхширокоугольным объективом.
  • Переворачивающаяся колонна. Из некоторых штативов можно вынуть колонну и перевернуть её (таким образом, камера оказывается между ног штатива). Применяется длямакросъёмки.
  • Установка нодальной точки. Для съёмки панорам имеет существенное значение неподвижность оптического центра объектива (называется также нодальной точкой). Для этого на панорамной головке устанавливают ещё один механизм перемещения фотоаппарата относительно штатива.
  • Дистанционное управление. Свойственно видеоштативам высоких ценовых категорий.

 

Яндекс.Метрика

© bucamera

Конструктор сайтов - uCoz